Планирование и основные мероприятия
Планы методической работы на 2023-2024 гг | |||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль |
март | апрель | май | План ЛОП 24 | ||
Регламентирование образовательного процесса на 2023-2043 гг |
посмотреть |
Планы тематических недель на 2023 г.
План мероприятий Недели здоровья с 03.03.-07.03.2023 |
ознакомиться |
План тематических мероприятий, посвященных |
ознакомиться |
План мероприятии Ежегодной акции «Всероссийские Недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2023 года» с 01.04.-16.04.20233 |
ознакомиться |
План мероприятий в рамках реализации программы обеспечения информационной безопасности детей и молодёжи в течение месяца – апрель 2023г. |
ознакомиться |
План мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов в МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» | ознакомиться |
Архив 2021 год
Участие в педагогической конференции
Педагоги нашего детского сада успешно дебютировали на педагогических мастерских в рамках ежегодной августовской педагогической конференции "Пути повышения качества дошкольного образования".
Воспитатель Бахарева Наталья Викторовна поделилась опытом работы по теме "Новые модели наставничества в практике обучения и развития молодого педагога".
Педагог-психолог Ожогина Любовь Геннадьевна провела мастер-класс для педагогов на тему "Применение нейроигр и нейропсихологических упражнений в работе с дошкольниками".
Семинар – практикум для воспитателей «Одаренный ребенок: удача или проблема»
Интерес общества к одаренным детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите растет, поскольку становится очевидным, что процветание и благосостояние общества зависит от развития личностных ресурсов человека.
Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. По данным ученых, у 20 процентов современных детей уже в дошкольном возрасте выявляются признаки одаренности. Как разглядеть способного ребенка? Когда наступает "золотой период" для развития дарований у детей? Эти вопросы были затронуты на семинаре-практикуме для воспитателей «Одаренный ребенок: удача или проблема».
Старший воспитатель Холмова Юлия Владимировна провела с педагогами игру "4 угла", в ходе которой педагоги наглядно увидели как формируются признаки одаренности у детей, что при этом они чувствуют. Далее, применив методический прием "1*2*4" педагогами было дано определение одаренности, рассмотрели типы одаренности. В ходе дискуссии «Одаренный ребенок: удача или проблема» воспитатели пришли к выводу, что одаренность и результаты обучения, тренировка - разные вещи. Главная составляющая одаренности - это высокий творческий потенциал. Он позволяет мыслить нестандартно, нешаблонно, находить оригинальные решения и может проявиться уже в дошкольном детстве. Недаром возраст от 5 до 8 лет называют "золотым периодом" развития детского творчества. Однако раскрытие этого потенциала может быть задержано и даже загублено на любом этапе развития. Далее педагог-психолог Ожогина Любовь Геннадьевна рассказала о методах работы с детьми с признаками одаренности, а воспитатель Терентьева Ольга Александровна поделилась опытом работы с детьми в рамках реализации дополнительной образовательной программы по художественно-эстетическому направлению, рассказала о способах выявления признаков одаренности детей, продемонстрировала работы воспитанников. В дополнительном образовании можно использовать такой мощный ресурс развития одаренности, как единство и взаимодействие искусств. В результате педагоги пришли к выводу, что очень важно создавать условия для выявления, поддержки и развития детей с признаками одаренности, поддерживать и развивать таланты каждого ребенка, тесно сотрудничая с семьей, устанавливая сотрудничество в работе с одаренными детьми с заинтересованными структурами.
Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология
В наш век компьютерных разработок, инноваций, нанотехнологий, дошкольное образование находится на стадии интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой его сущности. Как важно, чтобы детское восприятие красоты сохранилось на всю жизнь. Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя – в природе, в жизни и деятельности человека, в отношениях между людьми, их поступках, взглядах, суждениях. Создать такие условия, в которых ребенок смог бы максимально самореализоваться, то есть установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества – является одной из основных задач воспитательного процесса.
И на помощь нам приходит музейная педагогика, которую на сегодняшний день рассматривают как инновационную педагогическую технологию. Музейная педагогика — научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему; а также область научно-практической деятельности современного музея, ориентированная на передачу культурного (художественного) опыта через педагогический процесс в условиях музейной среды.
В 2021 году нашему детскому саду присвоен статус учреждения, реализующего инновационный проект :«Мини-музей детского сада как важный объект для формирования краеведческих знаний у детей дошкольного возраста», целью которого стало приобщение детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей, его населяющих.
12.05.2023 на базе МДОУ "Детский сад "Дюймовочка" состоялся городской семинар "Знакомство с историей и культурой родного края через музейную экспозицию" по итогам реализации муниципального инновационного проекта. В ходе семинара педагоги поделились опытом работы по внедрению музейной педагогики, Воспитатель Зуева Г.А. представила инновационную технологию "Лента времени", цель которой - систематизация и углубление знаний детей по теме «Древность, старина, современность», развитие умений устанавливать пространственно-временные связи. Методическое пособие «Лента времени», является содержательно-технологическим пространством развития детей дошкольного возраста и может способствовать внесению изменений в содержание, способы и формы организации совместной деятельности с детьми, исходя из их образовательных потребностей, учитывающих их индивидуальные особенности и возможности.
Далее для педагогов была проведена экскурсия в музейное пространство детского сада. Музыкальный руководитель Герасимова С.В. перенесла нас в прошлое, в то самое время, когда создавались первые детские сады, в момент зарождения нашего детского сада, познакомила с теми, кто стоял у его основания, кто развивал его и как формировался педагогический коллектив. Светлана Владимировна продемонстрировала одну из экспозиций мини-музея, подготовленную к юбилею детского сада. С большим интересом гости смотрели старинные альбомы, открывая для себя историю нашего города.
Далее, воспитатель Норенко Н.В. представила вниманию коллег экспозицию "Переславцы - Герои Советского Союза", которую оформили в рамках проведения Всероссийской общественной акции «Стена Памяти", организованную Всероссийским общественным движением «Волонтеры Победы». Надежда Викторовна, рассказала о наших земляках - героях военного времени, познакомила коллег с методикой проведения экскурсии для дошкольников по данной экспозиции.
Семинар прошёл в атмосфере доброжелательности, получился насыщенным и интересным, обмен опытом и получение новых знаний, неизменно стали его атрибутами.
Смотр-конкурс "Огород на подоконнике"
Экологическое воспитание дошкольников прежде всего направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, правильно оформленный и обустроенный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. Для решения педагогических задач — образовательных, экологических, экспериментальных и игровых — подошел обыкновенный подоконник, что стало основанием для проведения смотра-конкурса "Огород на подоконнике". Дети сами отбирали семена, рыхлили почву на импровизированных грядках. Сеяли семена. Сажали луковицы. Во всех группах детского сада была организована совместная деятельность Каждая группа подготовила оригинально оформленные огороды. Педагоги вместе с детьми проявили фантазию и творчество. Каждый огород отличался своей оригинальностью: тропинки, домики, заборчики, колодец с ведерком для полива, огородное пугало для острастки ворон, "одушевлённые" луковицы, фермерские мотивы, мельница и парнички. Педагоги сумели превратить маленький огородик на окне в сказочную страну, заселенную знакомыми сказочными героями ( Дедушка, бабушка и колобок, девочка и ежик Пых, жители фермерского хозяйства и другие). Все предложенные работы были очень интересные, коллеги с душой подошли к поставленной задаче. Хочется объявить благодарность всем педагогам ДОУ, принявших участие в данном мероприятии.
В ходе конкурса были получены следующие результаты:
1. У детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
3. В ходе работы дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
6. Дети увидели многообразие посевного материала.
7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.
Жюри руководствовалось критериями оценивания по 5-ти бальной системе. Всегда очень волнительно подводить итоги. Хочется отметить и сказать добрые слова каждому участнику. Но конкурс есть конкурс. Всем педагогам ДОУ огромное спасибо за участие!
Презентация огородов- посмотреть
Всероссийский субботник 22 апреля 2023 года
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации принято решение о проведении Всероссийского субботника 22 апреля 2023 г. Субботники - это добрая традиция, которая объединяет людей, дает им еще один повод сделать доброе и полезное дело, проявить свою заботу о природе, о своем родном городе. Принять участие в субботнике сможет каждый неравнодушный житель и гость региона. Субботник — это, в первую очередь, праздник –праздник чистоты, порядка и хорошего настроения. Это прекрасный способ проявить желание жить в красивом мире, всем вместе пообщаться в неофициальной обстановке на открытом воздухе в весенний денёк, ведь порядок должен быть как в человеке, так и вокруг него, поэтому субботники просто необходимы. Отложив на время привычные обязанности, сотрудники нашего детского сада активно приняли участие по уборке его территории.
Организация психологического просвещения в ДОУ
Одним из направлений работы педагога-психолога является психологическое просвещение, под которым понимается приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям. В обществе недостаточно распространены психологические знания, не всегда выражена психологическая культура, предполагающая интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание разобраться в своих собственных отношениях, переживаниях, поступках. В педагогических коллективах, как и семьях, возможны конфликты, в основе которых – психологическая глухота взрослых людей, неумение и нежелание прислушиваться друг к другу, понять, простить, уступить и т.д. Поэтому психологу важно повышать уровень психологической культуры тех людей, которые работают с детьми. Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы знакомить педагогов и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка; разъяснять результаты диагностических исследований; формировать потребность в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности; достигать понимания необходимости работы психолога в детском саду.
19 апреля педагог-психолог МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» Ожогина Л.Г. в рамках городского методического объединения педагогов-психологов поделилась опытом работы на тему: «Лучшие практики работы с педагогами». Она расказала о результатах проводимых ею психологических тренингах с педагогами детского сада, целью которых было обучение воспитателей приёмам конструктивного общения с детьми, психологическое просвещение в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекция эмоционального отношения педагогов к детям.
Патриотическое воспитание в ДОУ
«Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого- с любви к своей семье,
к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит
в любовь к родной стране, к её истории,
прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Л.С.Лихачев.
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения. Понимая важность этого вопроса, одним из приоритетных направлений ДОУ является работа по нравственно-патриотическому воспитанию, задача включена в годовой план.
В рамках городского методического объединения воспитателей подготовительных групп на базе МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» состоялось заседание, где наши педагоги распространили опыт работы по патриотическому воспитанию. Воспитатель I квалификационной категории Кабанова М.Ю. показала открытое занятие по познавательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Колокольчик» на тему: «Переславль наша - малая Родина», целью которого стало формирование представления детей о малой Родине - о родном городе, воспитание любви и уважения к малой Родине, развитие познавательного интереса к истории Переславля.
Воспитатель Гаврилова Е.А. провела презентацию педагогического проекта «Моя Родина- Россия», а Воспитатель Климова Г.Б. провела для коллег мастер-класс по теме "Привлечение детей старшего дошкольного возраста к созданию предметно-развивающей среды патриотической направленности", в ходе которого изготовили книжки-малышки про родной город.
В школе на экскурсии
Лучше всего для дошкольника – настоящая экскурсия по школе, с возможностью познакомиться с будущей учительницей, посидеть за партой, нарисовать что-нибудь мелом на доске. Вот и наши будущие первоклассники осуществили свою мечту. Воспитанники подготовительных групп МДОУ 'Детский сад 'Дюймовочка' "Колокольчик" и "Орешек " ходили на экскурсию в МОУ СШ № 1. Учитель начальных классов - Кондратьева Ольга Юрьевна радушно встретила ребят. Ребята смогли почувствовать себя настоящими учениками, они побывали в учебном классе, посидели за настоящей школьной партой, отвечали на вопросы учителя как настоящие первоклашки. В школе к ребятам пришли Незнайка и его сестрички - вредные привычки: Нихочуха и Врединка. Вместе с ними они играли, разбирали различные ситуации, попробовали собирать школьный портфель. С радостными впечатлениями дети вернулись в детский сад. Многие из них говорили о том, что им хочется поскорее пойти учиться в школу.
Основной целью данного мероприятия стало осуществление преемственности школы и детского сада, знакомство дошкольников с помещениями школы, правилами внутреннего распорядка школьного учреждения. Вся работа была направлена на то, чтобы детям понравилось в школе, и они захотели в ней учиться.
Очень надеемся, что такое творческое содружество – залог успешной подготовки детей к обучению в школе. Только заинтересованность обеих сторон позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход ребенка из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным.
Итоги театрального фестиваля "ТОП (Театр. Отечество. Переславль)"
Сегодня в актовом зале МОУ "Гимназия" прошло торжественное закрытие Муниципального театрального фестиваля для педагогов ДОО "ТОП (Театр. Отечество. Переславль)", прошедшего по инициативе ГМО "Педагогическая мастерская" в рамках Года педагога и наставника.
Творческий коллектив нашего детского сада занял почётное 3 МЕСТО в своей номинации "Сказка о нашем городе" (придуманная участниками фестиваля полностью самостоятельно)!
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Я взрослый, я задаю тон общения»
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте социализация ребёнка, а именно умение общаться с другими детьми и взрослыми, инициативность, самостоятельность утверждается в качестве основного критерия развития ребёнка. Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются наиболее интенсивно в дошкольном возрасте.
Часто можно наблюдать, что дети не внимательны и грубы по отношению друг к другу, они испытывают сложности во взаимодействии, не могут поддержать и развить установившийся контакт. Все это приводит к агрессивному поведению, конфликтам, отгороженности, замкнутости.
Чтобы помочь таким детям, необходимо как можно раньше планомерно и целенаправленно вести работу по формированию у них коммуникативных навыков. Совместная с педагогом деятельность по формированию навыков общения, не только обогатит опыт детей, но и смягчит и даже полностью устранит отмеченные выше проблемы. Конечно, основы поведения закладываются родителями, но наша задача показать другой вариант общения, хотя бы попытаться.
В помощь воспитателям, как построить конструктивное взаимодействие в парах «взрослый – ребенок»; «ребенок – ребенок» пелагог-психолог Ожогина Л.Г. провела для педагогов МДОУ семинар-практикум «Я взрослый, я задаю тон общения», в ходе которого воспитатели разбирали, как дети реагируют на их негативные эмоции, как они повлияют на стиль общения ребенка в дальнейшем. Главной задачей семинара-практикума стала мотивация воспитателей на уважительные отношения к ребёнку