Система методической работы в МДОУ
Методическая работа — в дошкольном учреждении — это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.
Система – это комплекс взаимосвязанных элементов, которые обладают такими свойствами, как целенаправленность, целостность. Всякая система открыта, т. е. связана с другими системными и несистемными объектами, и является частью системы более высокого порядка. Система методической работы в образовательном учреждении – это часть системы работы с педагогическими кадрами, часть системы управления работой педагогов, часть системы повышения профессионализма.
Направления методической работы
Центром всей методической работы в детском саду является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта. Повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет – это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому главная задача заместителя заведующей сделать накопленный опыт живым, доступным. Научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нём, как в своём рабочем кабинете.
Модель методического кабинета
Банк внешней информации | Банк внутренней информации |
Нормативно – правовые документы РФ | Нормативно – правовые документы, регламентирующие деятельность детского сада |
Организация методической работы в детском саду | Планирование деятельности детского сада |
Развитие ребёнка в образовательном пространстве детского сада | Организация и руководство образовательной деятельности детского сада |
Организация взаимодействия детского сада с семьями воспитанников и школой | Контроль и регулирование образовательной деятельности детского сада |
Информация периодических изданий дошкольного образования |
Структура, формы и методы методической работы
Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллективы форм и методов, администрация детского сада руководствуется:
- целями и задачами ДОУ;
- количественным и качественным составом коллектива;
- сравнительной эффективностью форм и методов работы;
- особенностями образовательного процесса;
- материальными, морально –психологическими условиями в коллективе;
- реальными возможностями;
- передовым опытом и научными рекомендациями.
Формами организации методической работы в нашем детском саду являются:
- педсоветы (4 педсовета в течение каждого учебного года);
- семинары, семинары практикумы (согласно годовым задачам);
- открытые просмотры как внутри детского сада, так и на городском уровне;
- участие педагогов в городских методических объединениях;
- медико – педагогические совещания;
- консультации;
- работы творческой группы.