Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое
воспитание дошкольников
«Никто не учит маленького человека:
«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,
попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
Все дело в одной, в очень важной закономерности
нравственно-патриотического воспитания.
Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво,
требовательно, в результате будет добро.
Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,
потому, что и человеком его надо воспитать».
В.А. Сухомлинский
Коренные преобразования в стране, определившие крутой поворот в истории России, сопровождались изменениями в социально- экономической, политической и духовной сферах общества и сознании граждан. Резко снизился воспитательный потенциал Российской культуры, искусства, образования, как важнейших факторов патриотизма.
В современное время в дошкольном образовании идет интенсивное обновление педагогического процесса. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение ряда задач, и прежде всего, объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Практически в каждой дошкольной образовательной организации происходят инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий, получением нового статуса, поиском эффективных моделей организации образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы семьи.
Исходя из этого данная работа включает целый комплекс задач:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Поэтапная работа по данному направлению патриотического воспитания реализуется по следующим направлениям:
1. Методическое сопровождение.
2. Работа с детьми
3. Работа с родителями
4.Работа с социумом.
Каждое из направлений связано между собой и включает в себя:
1. Знакомство с родным городом, его историей
2. Знакомство с родным краем и Россией
3. Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа.
4. Знакомство с былинными героями и их подвигами.
5. Знакомство с государственной символикой города, республики, стран
Положение о символике муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Дюймовочка" | посмотреть |
Гимн и герб детского сада |
ознакомиться |
Положение о языке обучения и воспитания обучающихся в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад "Дюймовочка" |
|
План работы творческой группы по нравственно-патриотическому воспитанию в МДОУ детский сад "Дюймовочка" на 2022-2023 гг. | ознакомиться |