Страница обновлена 01.04.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Дюймовочка" г.Переславль-Залесский.

Страница обновлена 01.04.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Дюймовочка" г.Переславль-Залесский.

Планирование и основные мероприятия

 

Планы методической работы на 2023-2024 гг

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль
март апрель май План ЛОП 24
Регламентирование образовательного процессана 2023-2043 гг посмотреть
План основных мероприятий МДОУ "Детский сад "Дюймовочка", посвящённых Году семьи ознакомиться
План работы «Неделя здоровья в зимний период»  с 22 по 26 января ознакомиться
План работы «Неделя здоровья в весенний период»  с 01 по 05 апреля ознакомиться

Смотры-конкурсы

Приказ о проведении смотра-конкурса «Готовность групп к началу нового учебного года»
Положение о проведении смотра-конкурса «Готовность групп к началу нового учебного года»
Аналитическая справка по результатам смотра-конкурса «Готовность групп к началу нового учебного года»

ознакомиться
ознакомиться
ознакомиться

Положение о проведении смотра-конкурса для родителей «Снежная фантазия» на лучшее оформление игровых площадок ознакомиться

Положение о проведении смотра-конкурса «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе» 

РППС "Уголки экпериментирования

ознакомиться

ознакомиться


18.04.2024

Практикум для воспитателей "Наглядное моделирование - инновационный метод развития речи"

«Учите ребёнка каким-нибудь  неизвестным ему пяти словам -
он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он усвоит их на лету». 
К. Д. Ушинский

Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и коррекция речи. Дети дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями испытывают затруднения в усвоении программы детского сада. Особенно характерны трудности обучения для детей с ОНР.
Работая с детьми с различной речевой патологией педагоги сталкиваются с проблемами в их обучении, поэтому  приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является метод наглядного моделирования.

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. 
Наглядность — один из основных дидактических принципов коррекционной педагогики.

Практика и поиск новых путей повышения результативности работы по развитию речи дошкольников, позволяют определить в качестве средства оптимизации этого процесса — метод наглядного моделирования. Актуальность использования этого метода в работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с ОВЗ характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему; во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь — записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики»; в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания. Дошкольник лишен возможности записать, сделать таблицу, отметить что-либо. На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти — вербальный. Опорные схемы — это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.
Сегодня, в ходе практикума на тему "Наглядное моделирование - инновационный метод развития речи", педагоги поделились своими педагогическими находками.  Учитель-логопед Зайцева М.Л. провела консультацию для воспитателей «Фонематический слух - основа правильной речи».  Воспитатель Терентьева О.А.  провела мастер-класс для педагогов «Составление описательных и творческих рассказов с помощью схем, мнемотаблиц и опорных картинок", сделала презентацию авторского дидактического пособия -лэпбука по данной теме. Воспитатель Климова Г.Б. поделилась опытом работы по применению на занятиях по развитию речи игрового приёма "Живая картина"  и показала методику работы с данным пособием на практике. Воспитатель Федосеева М.Г. провела для педагогов мастер-класс "Развитие речи детей с помощью тактильных дощечек".

Наглядное моделирование является актуальным современным эффективным методом коррекционно-развивающего обучения, воздействующим не только на отдельный недостаток — речевое недоразвитие, но и на всю познавательную деятельность и личность воспитанника в целом. Поэтому представляется такая возможность не только использовать наглядное моделирование как метод или приём для коррекции речи, но и совершенствовать его как общую интеллектуальную способность.

08.04.2024

Профессиональная встреча по обмену опытом педагогов детских садов г. Переславля-Залесского и посёлка Борисоглебского по духовно-нравственному направлению

Сегодня в МБДОУ детский сад «Теремок» в рамках сетевого взаимодействия состоялась профессиональная встреча по обмену опытом педагогов детских садов г. Переславля-Залесского и посёлка Борисоглебского по духовно-нравственному направлению. В ходе мероприятия воспитатель Угланова Мария Александровна показала итоговое занятие по развитию речи на тему «Царская семья Романовых» в разновозрастной православно-ориентированной группе. Занятие прошло в музейном пространстве детского сада «Русская изба», руководителем которого Мария Александровна и является. В ходе тематической беседы дети закрепили знания о традициях царской семьи, рассказали и о своих семейных традициях, а итогом мероприятия стала творческая деятельность по изготовлению семейного герба, в которою с большим удовольствием включились и приглашённые гости. Далее педагоги детского сада «Теремок» Угланова М.А. и Сальникова Н.А. поделились опытом работы по организации взаимодействия с родителями через проектную деятельность и совместные семейные мероприятия. Старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» Холмова Ю.В. рассказала об открытии православно-ориентированной разновозрастной группы и о работе  краеведческого музея в своем дошкольном учреждении. Старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Рябинка» Скизерли М. В. отметила важность данного направления работы в детских садах, а именно роль семейного образования. За чашкой чая педагоги, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Переславской епархии священник Виталий Сышев,  Щукина Светлана Ференцевна, методист МУ ДПО «Центр сопровождения участников образовательного процесса» поселка Борисоглебский Ярославской области обсудили специфику работы с православными семьями, наметили пути взаимного сотрудничества. Идею взаимодействия садов в ключе организации работы в православных группах поддержали и начальник отдела образования и воспитания Потрохова И.А. и консультант ООВ Шолина Т.М ,которые так же присутствовали на встрече. Благодарим педагогический коллектив МДОУ детский сад «Теремок» за теплый приём.

01.04.2024

Участие в Межрегиональном фестивале педагогических работников Ярославской области «ТехноPoint — 2024»

29 марта 2024 года старший воспитатель Холмова Ю.В. вошла в состав команды педагогов дошкольных образовательных организаций,  принявшей участие в межрегиональном фестивале педагогических работников Ярославской области «ТехноPoint - 2024», который собрал более 100 участников из Ярославской, Ивановской и Рязанской областей. В состав нашей команды вошли. Команда «Переславны» в рамках фестиваля приняла активное участие в командной игре «ИгроМикс», которая проходила на разных точках. В процессе игры педагоги показалаи не только свои профессиональные умения, а также ловкость, внимание, сноровку, быстроту реакции и многие другие качества, без которых невозможно быть настоящим педагогом. Опыт работы  нашего детского сада,  отражающий новые подходы и формы взаимодействия ДОО с семьей вошёл в  рекламный видеоролик «Семья в фокусе», посвященный Году семьи. (https://vk.com/wall-201110080_3699)

Также, в ходе фестиваля Холмова Юлия Владимировна представила вниманию коллег мастер-класс «Работа с родителями в рамках реализации здоровьесберегающих образовательных технологий» в котором раскрыла 6-ть моделей взаимодействия взрослых и детей.

21.03.2024

педсовет «Детское экспериментирование – как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольного возраста»

Сегодня очередной педагогический совет был посвящён теме "Детское экспериментирование – как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольного возраста". 

Детство — это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит ребёнок, тем быстрее и полноценнее идёт его развитие. Известно, что ознакомление с каким – либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира всю сущность окружающего мира. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а впервые три года – практически единственным способом познания мира.

Главное достоинство метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:
— дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениями с другими объектами и со средой обитания;
— идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;
— развивается речь у ребенка, т.к. дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы;
— происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;
— формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;
— развиваются эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Детское экспериментирование —основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников. Экспериментирование – это самостоятельная деятельность дошкольников, возникающая в раннем возрасте и интенсивно развивающаяся на протяжении всего дошкольного детства. Это деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении закономерностей и т.д.

В ходе педагогического совета воспитатель Горохова М.Е. поделилась опытом работы «Эффективность образовательной работы по организации познавательно-исследовательской деятельности». Воспитатель Привезенцева Е.В. распространила буклет «Работа с родителями по детскому экспериментированию»

14.03.2024

Семинар "Если дети не едят"

С целью выработки умений у воспитателей решать конфликтные ситуации с питанием воспитанников, проведения профилактики пищевого поведения прошёл семинар "Если дети не едят" , в ходе которго были рассмотрены вопросы организации питания в детском саду.

Старший воспитатель Холмова Ю.В.  подготовила для воспитателей консультацию "Эффективность организации работы по приобзению детей к здоровому образу жизни. Обсудили Причины , почему ребёнок не ест. В ходе обсуждеия работы с родителями в этом направлении решили провести анкетирование "Качество питания в детском саду" Юлия Владимировна обозначиоа важность обратной связи с родителями для эффективной работы по организации питания детей в детском саду, поэтому распрстранила на каждую группу информационный лист "Формы обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию", а также "Советы родитлям: подготовка к детскому саду"

Воспитатель Рожкова А.А. поделилась опытом работы по организации питания детей раннего возраста.

Воспитатель Горохова М.Е. показала презентацию опыта работы "Внедрение программы по питанию "Разговоры о правильном питании" в ходе которой расскзала о специфике организации занятий по данному методическому комплекту и результативности занятий.

Старшая медицинская сестра Золотавина Е.А. посвятила педагогов в тему "Особенности организации питания: основные нормы и правила" и рассазала об особеннстях разработки меню для детей дтского сада с учётом департаменского меню и СаНПиН.

27.02.2024

Городская интеллектуально-развлекательная игра «МозгоБой»

27 фвраля педагоги нашего детского сада приняли участие в в  городской интеллектуально-развлекательной игре «МозгоБой. Битва умов" В современном обществе интеллектуальный уровень человека имеет определяющее значение. Навыки нестандартного мышления надо развивать параллельно с обучением чтению, счету и письму. Большое значение в этом играет семья, ближайшее окружение. Профориентационные игры способствуют расширению представлений о мире профессий и развитию интуиции. Развивает находчивость, внимательность, мышление, фантазию.

«Битва Умов» — это ряд логических заданий из разных областей знаний, где каждый может показать свои способности и почерпнуть что-то новое в свою копилку знаний. В нашем городе вперывые проводилось такое мероприятие исключтельно для педагогов-дошкольников. Битва шла за кубок. который по традиции ежегодно будет передаваться от команды к команде. Хоть он нам и не достался, считаю, что наши педагоги показали достойный результат.

19.02.2024

Муниципальный конкурс «Современное образовательное мероприятие с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию»

Терентьева Ольга Александровна, воспитатель дошкольной группы "Незабудка" приняла участие в профессиональном мунмципальном конкурсе «Современное образовательное мероприятие с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию». Педагог показала занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Военный корабль» в рамках кружковой работы изостудии «В мире прекрасного» МДОУ «Детский сад «Дюймовочка». В ходе занятия дети учились рисовать широкой плоской кистью,  закрепляли умение дополнять рисунок необходимыми деталями: радарами, антеннами, орудиями, флагами, прожекторами, используя знакомые техники. Ребята закрепили знания о Российской армии, о родах войск и военной техники в армии, о защитниках Отечества, познакомились с профессиями на корабле. Занятие прошло очень интересно и увлекательно. В итоге Ольга Александровна заслужила высокие оценки ребят на этапе рефлексии и положительные отклики коллег на этапе самоанализа занятия.


 

16.02.2024

Святыни Залесья

Сегодня в нашем детском саду в рамках реализации муниципального инновационного проекта «Мини-музей детского сада как важный объект для формирования краеведчеких знаний у детей дошкольного возраста» для воспитателей МДОУ "Детский сад  "Дюймовочка" состоялась виртуальная экскурсия "Святыни Залесья", которую провел священник Виталий Сышев,  руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Переславской епархии. В музейном пространстве силами воспитателей была оформлена эспозиция, состоявшая из репродукций храмов и монастырей Преславля-Залесского. Отец Виталий рассказал о прославивших город видных церковных деятелях и подвижниках, многие из которых вошли в число общерусских святых. О паломнических поездках великих царей и князей. И, конечно, о древних монастырских архитектурных сооружениях, которые  «отправляли» нас в разные эпохи, начиная с 12 столетия.

История каждого переславского памятника — это переплетение преданий и фактов, событий и человеческих судеб, поступков знатных и простых людей. И даже при образном знакомстве с обстоятельствами возникновения и жизнью многочисленных святынь Переславля педагогам приоткрывались основные вехи истории города. Посетили все его действующие монастыри: мужские Никитский и Троице-Данилов, женские Федоровский и Свято-Никольский. Также совершили прогулку по переславскому кремлю — Красной площади, где среди других старинных церковных сооружений осмотрели Спасо-Преображенский собор 12 века, один из древнейших и хорошо сохранившихся храмов Северо-Восточной Руси. Знакомясь с каждым храмом города, мы погружались в историю родного края. В итоге, пришли к выводу что Переславль Залесский – это один из духовных центров  России, где находится пять монастырей, четыре из которых действующие и 12 храмов, чем не может похвастаться на один город в России. Экскурсия закончилась практической творческой работой, в ходе которой педагоги составили путеводитель по святыням Переславля-Залесского. Выражаем огромную признательность и благодарность отцу Виталию за столь познавательное и увлекательное путешествие.

08.02.2024

Обучающий семинар «Формирование предпосылок естественно-научной грамотности у дошкольников»

Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение -их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога - не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в ФГОС ДО, педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребенка, но и внутреннюю психологическую основу. Такая активная деятельность обеспечивает продуктивные формы мышления, при этом главным фактором выступает характер деятельности.

Естественно-научная грамотность-это способность использовать естественно-научные знания, выявлять проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира. Поэтому особенно актуальным представляется освоение детьми закономерностей окружающего мира через элементарное экспериментирование , иссследовательскую , игровую и проектную деятельность.

В ходе семинара старший воспитатель Холмова Ю.В. разобрала с воспитателями алгоритм конструирования образовательных ситуаций по формированию у детей предпосылок естественно-научной грамотности, а также рассмотели методы, приёмы и технологии формирования предпосылок естественно-научной грамотности у старших дошкольников. Воспитатель Крюкова Л.А. выступила с презентацией опыта работы в рамках реализации проекта "Теплица в детском саду", воспитатель Звицына Е.В. провела консультацию для воспитателей "Огород на окне как разновидность работы в теплице", воспитатель Гаврилова Е.А. прокунсультировала педагогов по теме "Организация трудовой деятельности в теплице". В конце семинара были подедены итоги смотра-конкурса "Уголков экспериментирования в группах".

25.01.2024

Повышение психологической компетенции педагогов

Современный этап развития общества, характеризующийся стремительным научно-техническим прогрессом, глобальной информатизацией и компьютеризацией, повышением роли интеллектуального труда, ставит перед системой образования ряд проблем, важнейшей из которых является развитие мыслительной деятельности обучающихся.

Сложившаяся система образования в России большое внимание уделяла развитию рационально-логического мышления учащихся, нередко противопоставляя его мышлению образному и отводя последнему второстепенную роль в учебном процессе. Однако в свете новой концепции образования, актуализировавшей идеи гуманизации и гуманитаризации, провозгласившей приоритет культурных ценностей, главенство духовного развития личности, огромное значение в структуре учебно-познавательной деятельности приобретает художественно-образное мышление, обеспечивающее целостность восприятия объектов познания, обогащающее духовную сферу человека. Именно познание музыки как художественно-образного процесса рассматривается нами как наиболее перспективное средство в развитии интеллекта ребенка, в частности его эмоциональной и рациональной сфер в единстве.  Язык музыки отличается от языка других видов искусства высокой степенью обобщенности и абстрактности, поэтому при восприятии музыкального произведения (в любом виде музыкальной деятельности) возникает широкий диапазон образов и ассоциативных представлений. О том, как музыкальные занятия помогают развить у учащихся ассоциативное мышление, которое, в свою очередь, позволяет непосредственно вовлечь самого ребенка в процесс открытия новых граней своей жизнедеятельности, способствует пониманию множественности проявлений мира, рассказала музыкальный руководитель Герасимова С.В. Она провела для воспитателей практикум "Развитие у детей музыкального ассоциативного мышления".  в ходе которого педагоги наглядно убедились в том, что музыка действительно является инструментом для развития психоэмоционального состояния дошкольников.

Далее педагог-психолог Ожогина Л.Г. провела с воспитателями тренинговое занятие: «Психологическая компетентность педагога ДОУ», в ходе которого провела анализ условий работы в современном образовательном пространстве. 

Сегодня педагоги дошкольных учреждений вынуждены работать в ситуации непрерывно изменяющихся внешних и внутренних требований.  Между детьми и педагогами существует непосредственная связь и взаимозависимость. Неблагополучие психологического здоровья, деформация личности педагога, проявления у него синдрома выгорания самым непосредственным образом влияют на воспитанников.

Недостаточный уровень психологической компетентности педагога способствует появлению в образовательной среде негативных проявлений: конфликтные межличночтные отношения, эмоциональные напряжения,стрессы. Негативные психологические тенденции в работе педагога ДОУ обуславливаются как чертами характера, особенностями личности, так иситуативными проявлениями, связанными с нерешенными проблемами, стрессовыми состояниями. Все эти проявления отражаются на работе педагогов дошкольных  учреждений. В ходе тренинга были проведены: упражнение «Хорошо ли быть воспитателем?», «Ладошки» с целью сохранения психологического комфорта всех участников тренинга. Активно прошла подгрупповая работа над аданием «Проблемные ситуации». в ходе которого педаоги должны были из конкретной ситуации определить стиль общения родителей с ребёнком, уровень самооцнки ребёнка и выстроить конструктивную помощь данной семье.

1 2 3 4 5 6