Страница обновлена 07.02.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Дюймовочка" г.Переславль-Залесский.

Страница обновлена 07.02.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Дюймовочка" г.Переславль-Залесский.

Материально-техническое оснащение и обеспечение образовательного процесса МДОУ

 В МДОУ «Детском саду «Дюймовочка» создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды.
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование.
В детском саду функционирует 11 групп, имеются 11 спальных помещений, музыкальный зал, физкультурный зал,  методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет и изолятор, процедурный кабинет, кабинет бухгалтерии; пищеблок, прачечная, гладильная, овощехранилище со всем необходимым оборудованием.
На территории детского сада находятся: 11участков с верандами для прогулок детей, игровые модули, песочницы, спортивная площадка с необходимым спортивным инвентарём, огород, цветники, уголок леса, уголок дорожного движения.
Все кабинеты и групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам (СП 2.4.3648-20), оборудованы мебелью, согласно возрасту ребёнка, оснащены игрушками, дидактическими пособиями и наглядным материалом.
При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами, проекторами, и др.
С целью безопасности дошкольное учреждение обеспечено тревожной кнопкой. Так же в учреждении имеется видеокамера, цифровой фотоаппарат.

Учреждение имеет современную информационно-техническую базу, подключено к сети "Интернет". Однако, доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и к электронным образовательным ресурсам воспитанники не имеют.

Материально-техническое оснащение МДОУ включает:

наименование помещения оснащение
Групповые комнаты
  • детская мебель;
  • игровые модули;
  • все необходимые игрушки в соответствии с возрастом;
  • дидактические и наглядные пособия;
  • методическая и детская литература;
  • все необходимые канцелярские принадлежности для совместной и самостоятельной деятельности воспитанников
  • мольберты
Музыкальный зал
  • электронное пианино
  • фортепиано;
  • музыкальный центр;
  • проектор;
  • Компьютер – 1 шт
  • набор детских музыкальных инструментов;
  • набор игрушек и пособий для музыкально-дидактических игр;
  • ширма, набор кукол «бибабо», настольный театр;
  • коллекция театральных  костюмов;
  • радиомикрофоны;
  • все необходимые атрибуты для детских мероприятий;
  • подборка аудиокассет;
  • музыкальные диски;
  • детские стульчики;
  • стулья для взрослых;
  • атрибуты к занятиям,
  • декорации к музыкальным мероприятиям.
Физкультурный зал
  • спортинвентарь,
  • массажные дорожки,
  • гимнастические коврики;
  • шведская стенка;
  • гимнастические скамьи;
  • баскетбольные щиты;
  • комплекты мячей разных размеров;
  • палки, обручи, флажки, ленты, кегли, косички;
  • маты для прыжков;
  • мягкие модули
  • дуги разных размеров для подлезания;
  • коврики и массажеры для профилактики плоскостопия;
  • мячи «ХОП» для коррекции осанки;
  • музыкальный центр
Кабинет учителя-логопеда
  • детские столы и стулья;
  • логопедический стол с большим зеркалом;
  • зонды для массажа;
  • дидактические игры и пособия;
  • методическая литература;
  • наборы картин;
  • иллюстративный материал;
  • мольберт 
  • Компьютер – 1 шт
Кабинет психолога
  • детские столы и стулья;
  • диагностический материал для психолого-педагогического обследования детей;
  • игровой материал, развивающие игры;
  • все необходимые игрушки;
  • магнитофон;
  • Компьютер – 1 шт
  • аудиокассеты и CD-диски;
  • зеркало для развития эмоциональной сферы
  • проектор;
Кабинет изодеятельности
  • детские столы и стулья;
  • стенка для пособий
  • магнитная доска
  • офисный стол
  • кресло
  • шкаф для документов
  • мольберт
  • диагностический материал для психолого-педагогического обследования детей;
Методический кабинет
  • библиотека методической и детской литературы;
  • нормативная документация;
  • периодическое издание журналов по дошкольному образованию;
  • подборка обучающих презентаций для педагогов и детей;
  • дидактические и наглядные пособия для непосредственной образовательной деятельности;
  • шкаф книжный – 4 шт.;
  • стол компьютерный;
  • принтер цветной и чёрно-белый;
  • компьютер;
  • ноутбук;
  • ксерокс;
  • информационный стенд «Методическая работа»       
Кабинет заведующего
  • Нормативно-правовая база для управления ДОУ;
  • комплект шкафов для документов;
  • офисный стол – 2 шт;
  • стул – 6 шт.;
  • компьютер -2 шт;
  • факс;
  • принтер;
Кабинет бухгалтерии
  • компьютер – 3 шт.;
  • шкафы для хранения документации – 4 шт.;
  • принтер – 2 шт.;
  • стол – 3 шт.;
  • стул – 4 шт.
Холлы и коридоры

Информационные стенды:

  • «ГО и ЧС»;
  • «Пожарная безопасность»;
  • «Охрана труда»,
  • «Нормативные документы»;
  • «Безопасность на дорогах».
Для обеспечения образовательного процесса в МДОУ имеется
  • Ноутбук – 2 шт
  • Компьютер – 1 шт
  • Проектор – 2 шт.

Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

№п/п

 

Категория инвалидов
(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта
(формы обслуживания)*

1

Все категории инвалидов и МГН

 
 

в том числе инвалиды:

 

2

передвигающиеся на креслах-колясках

ВДН

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ДУ

4

с нарушениями зрения

ДУ

5

с нарушениями слуха

ДУ

6

с нарушениями умственного развития

ДУ

* Указывается один из уровней организации доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения:
А – доступность всех зон и помещений универсальная, объект доступен полностью;
Б – доступны специально выделенные участки и помещения;
ДУ – доступность условная, требуется дополнительная помощь сотрудника соответствующей организации; услуги предоставляются на дому, дистанционно;
ВНД – не организована доступность объекта.

 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДП-В

2

Вход (входы) в здание

ДЧ-В(О, С, Г, У)

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ДЧ-И (О, С, Г, У)

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ДП-И (О, С, Г, У)

5

Санитарно-гигиенические помещения

ДЧ-И (О, С, Г, У)

6

Система информации и связи (на всех зонах)

ДП-И (О, Г, У)

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ДУ

** Указывается: ДП-В – доступно полностью всем;  ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ – доступно условно, ВНД – временно недоступно

В МДОУ  разработан Паспорт доступности муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Дюймовочка" ПОСМОТРЕТЬ