Страница обновлена 28.11.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Дюймовочка" г.Переславль-Залесский.

Страница обновлена 28.11.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Дюймовочка" г.Переславль-Залесский.

Детский телефон доверия – 124

Всероссийский проект «Детский телефон доверия 8-800-2000-122», направленный на оказание экстренной психологической помощи по телефону детям, подросткам и их родителям.
Ежегодно 20 ноября отмечается Всероссийский день правовой помощи детям. Дата выбрана не случайно. 20 ноября 1959 года ООН был принят первый документ, законодательно закрепляющий детские права: «Декларация прав ребенка». В рамках проведения Дня правовой помощи детям 19 ноября 2021 года сотрудниками управления о социальной и демографической политике Правительства области будет организовано консультирование несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) по вопросам защиты прав и законных интересов детей с использованием средств телефонной связи.
Что такое детский телефон доверия?
Детский телефон доверия — это бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону. В России ее запустили в 2011 году.
Куда звонить?
Чтобы получить консультацию специалистов, необходимо позвонить на единый номер 8-800-2000-122. В конце 2021 года помощь детского телефона доверия станет доступна с мобильных телефонов по короткому номеру 124
Кто может позвонить на этот номер?
На детский телефон доверия могут позвонить все, кому нужна психологическая помощь.
А родители могут позвонить на детский телефон доверия?
Да, могут. Родители, опекуны, а также педагоги, которым требуется экстренная психологическая помощь, могут позвонить на этот номер. Также консультацию могут получить дети и взрослые, проживающие в отдаленной сельской местности, где в силу объективных обстоятельств затруднено обращение в психологические службы, службы социальной поддержки населения, органы опеки и попечительства.
Кто проводит консультации?
Консультации проводят психологи. Они дают советы детям, подросткам, родителям, педагогам по любым вопросам, которые касаются развития, обучения, воспитания детей, и оказывают психологическую помощь в трудных жизненных ситуациях.
Задача психолого-консультанта — снять эмоциональное напряжение, снизить переживания, которые испытывает звонящий, и уберечь подростка или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков. Вместе с абонентом специалист анализирует ситуацию, подсказывает алгоритмы выхода из сложившегося положения, а также мотивирует человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему.

Основные принципы работы Детского телефона доверия:

  • Бесплатность – звонок любой продолжительности  на  Детский телефон доверия 8-800-2000-122 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.
  • Анонимность — общение с консультантом (психологом) Детского телефона доверия  полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты Детского телефона доверия  также работают под псевдонимами.
  • Доступность —  действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.
  • Конфиденциальность — содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на Детский телефон доверия, а так же о тематике его обращения  не раскрывается.
  • Профессионализм — на Детском телефоне доверия работают только квалифицированные психологи, прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.

Уникальность данной службы для России заключается в:

  • обеспечении доступности и своевременности оказания психологической помощи  детям по вопросам,  связанным с острыми жизненными ситуациями;
  • эмоциональной поддержке детей, укреплении их уверенности в себе;
  • предупреждении суицидов и насилия среди детей-подростков;
  • оказании помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния;
  • профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
  • психологическом консультировании родителей, определении алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми;
  • содействии развитию психологической грамотности населения.

Служба работает во всех субъектах Российской Федерации. Дети, подростки, их родители, иные граждане при звонке на номер 8-800-2000-122 в любом населенном пункте со стационарных или мобильных телефонов могут получить психологическую помощь специалистов действующих региональных служб, оказываемую на принципах анонимности, конфиденциальности. Звонок для обратившегося всегда бесплатен. 

Сайт для детей, подростков и их родителей https://telefon-doveria.ru/  

Материалы для продвижения детского телефона доверия:

Рекламная кампания "Слова тоже ранят" 

Игра-квиз «Как стать крутым - 10 лайфхаков о доверии от звезд» 

Онлайн-игра «В поисках Башни» 

Игра «Турнир доверия» 

Социальные видеоролики:
   "Мама и сын" (целевая аудитория - родители и подростки)

    "Учитель и ученик" (целевая аудитория - подростки, родители, педагоги)

    "Мальчик и девочка" (целевая аудитория - подростки)

    "Телефон" (целевая аудитория - родители):

    "Телевизор" (целевая аудитория - родители):

    "Стук сердца" (целевая аудитория - подростки и родители)

    "Стук" (целевая аудитория - родители):

    "Страхи" (целевая аудитория - родители):

    "Слова" (целевая аудитория - все):

    "Цифры" (целевая аудитория - все):

Видеоролик, рассказывающий о принципах работы Детского телефона доверия: