Страница обновлена 07.02.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Дюймовочка" г.Переславль-Залесский.

Страница обновлена 07.02.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Дюймовочка" г.Переславль-Залесский.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности  МДОУ "Детский сад «Дюймовочка»

Материально-технические условия и условия осуществления образовательного процесса

Предметно – развивающая  среда МДОУ оборудована мебелью, учебно – методическими пособиями, игрушками в соответствии с нормами и требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10.  Все элементы образовательной среды дошкольного учреждения связанны между собой по содержанию, масштабу и художественно – эстетическому  решению.

В МДОУ имеется:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • медицинский блок; (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор)
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинет учителя-логопеда;
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • кабинет изодеятельности;
  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей — 11;
  • прачечная (оборудована всем необходимым оборудованием);
  • пищеблок (оборудован всем необходимым оборудованием);
  • участки для прогулки детей — 11;
  • кабинет главного бухгалтера.

Кабинеты заведующей и  бухгалтерии оснащены  современными техническими средствами:  

  • - компьютеры – 5
  • - принтеры – 4
  • - факсы – 2
  • - ксероксы – 3
  • - сканер – 2;

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы  различные технические средства обучения:

  • - Телевизоры – 2;
  • - DVD плеер – 1;
  • - Мультимедийный проектор  – 2;
  • компьютеры – 4;
  • - принтер  – 2;
  • - магнитофоны — 12
  • - музыкальный центр – 1

Территория огорожена, ухожена. В достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники, огород. На территории детского сада оборудована спортивная площадка.

В МДОУ функционирует 11 групп. Каждая группа имеет свое материально-техническое обеспечение:

  • - помещения (раздевальная, групповая, спальня, туалетная);
  • - прогулочная площадка (малые формы, песочницы);
  • - предметно-развивающую среду (материалы и оборудование для образовательного процесса).

Групповые помещения оборудованы всей необходимой  мебелью. В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам. В МДОУ  создаются  условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки. Детская мебель в группах подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.

В группе раннего возраста (от 2-3 лет) выделено открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным  материалом, есть центр песка и воды.

В группе так же имеются:

  • - дидактические игрушки для сенсорного развития детей, а так же для развития мелкой моторики (пазлы, мозаики, пирамидки, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки);
  • - игровой материал для сюжетных игр (куклы, одежда для кукол, игровая мебель, строительный материал, машины, персонажи кукольных театров, уголок «ряженья», животные разных размеров и пр.);
  • - материал для музыкальных развлечений: магнитофон, барабаны, бубны, дудки, музыкальные молотки, погремушки;
  • - мягкий модуль;
  • - дидактический материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики руки, сюжетных игр;
  • -  материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, столы для работы с различными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, мольберт и т.д.);
  • - игрушки для организации игр на прогулке;

В помещении отведено место для совместных игр детей, место для совместной образовательной деятельности, оформление соответствует возрастным требованиям и реализуемой программе.

Содержание предметно – развивающей среды дошкольных групп (с 3-7 лет) отражает освоение детьми образовательных областей знаний:

  • - Центры игры (социализация, коммуникация);
  • - Физкультурно – оздоровительный центры (физическая культура, здоровье, безопасность);
  • - Центры науки (познание, труд);
  • - Центры строительства (познание);
  • - Центры математики (познание);
  • - Центры развития речи (коммуникация);
  • - Центры книги (чтение художественной литературы, коммуникация);
  • - Центры музыки (музыка);
  • - Центры искусства (художественное творчество).

Для прослушивания детских музыкальных произведений, сказок в группах имеются магнитофоны.

С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы  неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

Каждая группа имеет  дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

В целях художественно – эстетического развития в группах оборудованы уголки  изодеятельности, в которых находятся столы, различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества,  природно – бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.

Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.

В группах имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы и т.д.

Содержание речевых уголков соответствует возрастным особенностям детей. Воспитатели накопили богатый дидактический  и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей.

Для развития игровой деятельности во всех группах развернуты уголки для сюжетно – ролевых игр: «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр»,  «АЗС», «Салон красоты», «Супермаркет»,  «Юный строитель»,  и т.д. 

В группах имеются уголки по формированию элементарных математических представлений, где есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры,  емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления.

В МДОУ созданы условия для развития театрализованной дея­тельности детей.  В каждой возрастной группе отведены специальные места для театрализованной де­ятельности.    Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный, пальчиковый и пр.). Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сце­нок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также ма­териал для их изготовления.

Кроме этого в методическом кабинете собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

В методическом кабинете сформированы: медиатека, каталог методической литературы и дидактических игр; имеется выход в сеть Интернет (модем). В помещении МДОУ расположены тематические информационные стенды. В кабинете имеется:  наглядный материал, пособия для проведения всех видов образовательной деятельности, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей. 

В музыкальном зале раскрываются творческие способности детей, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников. Музыкальный зал оборудован:

  • - музыкальным центром (1);
  • - мультимедийным проектором (1);
  • - электронным пианино (1);
  • - фортепиано (1);
  • -детскими музыкальными инструментами (бубны, погремушки, металлофоны, ксилофоны, маракасы, барабаны, ложки, трещотки и т.д);
  • - музыкально – дидактическими играми и пособиями;
  • - фонотека.

Для реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности МОУ имеется:

  • - спортивный зал;
  • - спортивное оборудование и инвентарь для организации двигательной активности детей в зале и на участке (мячи, обручи, скакалки, и т.п.), а также, мягкие модули, гимнастические скамейки, картотека физических занятий и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников.

 

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулёзной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
Питание детей в детском саду осуществляется согласно ПОС. 03-1809/15, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сводная ведомость результатов анкетирования родителей "Качество питания в МДОУ "Детский сад "Дюймовочка"
Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Наличие учебных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условие питания для детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия для охраны жизни и здоровья воспитанников, в том числе детей инвалидов и лиц с ораниченными возможностями здоровья
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с огрниченными возможностями здоровья
Оснащённость образовательного процесса
Медико – социальные условия пребывания воспитанников, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья