Доступная среда
Обеспечение условий для инвалидов и лиц с ОВЗ
В настоящее время МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» доступен частично для отдельных категорий детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Акт обследования к паспорту доступности
Наличие учебных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условие питания для детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия для охраны жизни и здоровья воспитанников, в том числе детей инвалидов и лиц с ораниченными возможностями здоровья
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оснащённость образовательного процесса МДОУ "Детский сад "Дюймовочка"
Медика – социальные условия пребывания воспитанников, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация "О мерах, принятых для исполнения в 2016 г. "дорожной карты" повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленной сфере деятельности
Приказ от 02.03.2016г. №8 "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МДОУ "Детский сад "Дюймовочка"
Приказ от 02.03.2016г. №7 "О мерах повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МДОУ "Детский сад "Дюймовочка"
Доступная среда
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах |
Разработаны и реализуются Адаптированные образовательные программы согласно рекомендациям ЦПМПк для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
|
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Реализация образовательных программ, в том числе адаптированных, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
При поступлении в МДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В МДОУ имеются музыкальный и физкультурный зал, оснащенные необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому и физкультурно – оздоровительному направлению. В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Предметно развивающая среда групп ежегодно пополняется современным игровым оборудованием. При необходимости развивающая среда МДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов. Библиотека в учреждении отсутствует |
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ в здание людей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи персонала. Контактные номера телефонов для вызова сотрудника с целью оказания помощи и сопровождение до места оказания услуги |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в МДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В МДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН: 1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и старшей медицинской сестрой, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. 2) раз в неделю старшая медсестра проводит осмотр детей. 3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: - разработана и реализуется адаптированная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида; - при создании условий образовательной деятельности в МДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида; - обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; - чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; - повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; - корректировка времени для выполнения заданий; - снижение темповых нагрузок; - стимулирующая помощь взрослого; - чередование видов деятельности; - снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; - условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным); - подбор специального дидактического материала и т. п. |
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
На сайте МДОУ имеется версия для слабовидящих |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён. На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия предполагает использование компьютерных программ. Основой коррекционной работы являются занятия с педагогом-психологом и учителем логопедом |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные и набивные мячи, «дорожки здоровья», дидактические игры и мозаика для развития мелкой моторики |
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежитие и интернат отсутствуют |